От рождения до школы
Общеобразовательная
программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным
общеобразовательным программным документом для дошкольныхучреждений,
подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и
зарубежного дошкольного образования, и предназначена для использования в
дошкольных образовательных организациях для формирования основных
образовательных программ.
Возраст
детей: К преимуществам программы «От рождения до школы», безусловно, следует
отнести то, что она охватывает все возрастные периоды физического и
психического развития детей: младенческий возраст (от 2 месяцев до 1 года:
младенческая группа); ранний возраст (от 1 года до 3 лет: первая и вторая
группы раннего возраста); дошкольный возраст (от 3 лет до школы: младшая,
средняя, старшая и подготовительная к школе группы).
При этом, в
силу возрастной специфики и особенностей развития малышей от рождения до 2 лет,
разделы для младенческой группы и первой группы раннего возраста структурно
отличаются от остальных разделов (для детей от 2 до 7 лет). Это различие
обусловлено трудностью разделения процессов ухода, воспитания и обучения для
детей этой возрастной категории.
Цели
(задачи):
Ведущие цели
Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе,
формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию
личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у
дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий
подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным
ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской
деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная
и др.), музыкальной, чтения.